Бета: Сама себе бета
Название: Эльфийский альянс. Тёмная компания
Направление: ориджин
Форма: роман
Жанр: фэнтези
Размер: макси
Статус: в написании
Дисклаймер: все моё и только моё, размещение на других ресурсах запрещено
Саммари: В Светлом королевстве полная разруха: Совет Четверых, отвечающий за дела важные государственные, распался, принц эльфов совсем от рук отбился, ангелы во всех врагов заклятых видят, а людской король и вовсе с ума сошёл. Одни только гномы на плаву держатся, но ещё неизвестно, на сколько их хватит.
И всё бы ничего, но видят же светлые, что в отличие от них Тёмное королевство процветает. И подданные слушаются, и Королева умно правит, строя планы по полному превращению мира в её королевство. Всё идёт у них своим чередом.
Хотя… даже тайное становится явным. Сбежал наследный принц Тёмного королевства, да не просто так, а в Светлые земли, вызвав таким поведением у мамы истерику. И светленькие тоже времени не теряют, решили наконец-то объединить свое королевство. "Мир между нами и так существует, тогда пусть будет альянс", - решили они…
От автора: Нет-нет, это не "какое-то странное новое произведение", это мой Эльфийский альянс, за переписывание первых глав которого я никак не могла взяться. Взялась! Ура, товарищи. Глоссарий здесь, все "непонятные" слова объяснены в нём =Р
Глава 18. В которой, в основном, говорится о Лександре
Глава 18
В которой, в основном, говорится о Лександре.
В которой, в основном, говорится о Лександре.
Лександра никак не могла заснуть. В другом углу комнаты уже вовсю сопела Рысь – они с Лисом что-то увлечённо обсуждали половину ночи. Конечно, ей и следовало сразу же уснуть. А вот юная эльфийка не чувствовала сна ни в одном глазу.
Выскользнув из-под одеяла, она осторожно преодолела комнату, где на печи спал Лис – и всё из-за неё, бедный, он же маг льда, как он завтра-то будет? – и вышла на улицу. Обхватив колени, девушка присела на ступеньки, подняла взгляд на почти полную луну и с головой окунулась во внезапно накатившую грусть. В тонкой и короткой ночной рубашке эльфийке было прохладно, но вновь заходить в дом, чтобы одеться, она не хотела. Там спали Элсиас, Рысь и хозяева, а их будить совершенно не хотелось. Особенно Лиса. Девушка ощущала себя виноватой перед ним.
А эта затея с её участием в подписании альянса сейчас казалась какой-то глупой и эфемерной. Зачем она на это решилась? Чтобы погнаться за недостижимой мечтой? Ведь всегда было ясно что Элсиас без памяти влюблён в Ан'Ориэн. Этого не замечала только сама Энн, казалось, она слепа, когда речь заходит об отношении к ней. Такая милая, добрая, жаждущая всем помочь… Лекси достаточно хорошо относилась к Эннабель, но порой она её раздражала. Эта девчонка – пусть они практически одного возраста – не видела дальше своего носа. Лис был готов на всё ради неё, а она относилась к нему как к другу. Колдунья даже не желала идти в путешествие вместе с ним. Если б хотела, то пошла бы – этот документ прекрасно читает мысли и они для него наисильнейший фактор. А так…
С Лисом пошла Лександра, и, похоже, парень был безумно расстроен из-за этого. Он в первый день так лавировал по лесу, что эльфийка кое-как смогла защитить от веток лицо, а вот руки теперь болели. Лекси обхватила себя за плечи, пытаясь согреться, и провела пальцами по всё ещё не зажившим царапинам, поморщилась. Элсиас их не заметил – эльфа быстро сменила одежду на платье с длинным рукавом. Потом, конечно, парень опомнился и загнал своё раздражение поглубже, но девушка всё равно чувствовала, что Лис её сторонится.
Она верила, что Элсиас про себя называет её малышкой, хоть она меньше, чем на полгода младше его пассии. Она слишком много знала о нём, чтобы этого не понять. А вот Лис о ней… Ничего! Совершенно ничего. Лекси не интересовала эльфа, и это одновременно радовало и огорчало. Радовало тем, что Лис не может сказать ничего плохого, хотя "пакостей", за свою короткую жизнь Лекси успела сделать много. Хотя порой это его незнание огорчало… Ведь Лекси хотелось, чтоб Элсиаса интересовало в ней хоть что-нибудь!
Зачем она решилась на это заранее безумное путешествие? Чтобы было ещё больней, чем всегда? Лександра могла остаться в Кародине, без усилий окончить академию – точнее не завалив при этом половину экзаменов, – и жить в комфорте, полностью обеспеченная своим дедом, выйти замуж за какого-либо богатого светлого эльфа в ближайшие два года… А она упросила Оуэна отпустить её подписывать документ вместе с Тёмной компанией. А всё ради чего?
Нет, Лександре нравилась жизнь странника, она не считала, что спать на земле и питаться через раз это нечто из ряда вон выходящее. Пусть её и называли "избалованной", но сама девушка никогда себя такой не считала. У неё были некоторые причуды, ну да у всех свои тараканы! Например, сама Лекси раз в несколько месяцев уходила в маленький лагерь в дне пути от города. Ноуриэн об этом лагере ничего не знал, а Лександра не говорила, и правитель ругался, не желая её отпускать в такие долгие вылазки.
Юная эльфа не желала рассказывать о своём укромном месте, где она могла отдохнуть практически от всего. Там собирались бродячие менестрели и сказители, и Лекси с её прекрасным слухом и голосом они сразу же приняли в свои ряды. Девушка любила петь, она знала множество песен и баллад и даже сама сочиняла слова и музыку. Именно там, в лагере в лесу, эльфийка и натерпелась походной жизни: сон на земле, приготовленная на костре еда, холодные ночи, роса, насекомые, множество посторонних звуков… Да что уж говорить, не сладко жить на улице вместо тёплых домов, где в камине горит огонь, когда за окном стеной льёт дождь. Но именно в эти моменты Лександра была по-настоящему свободна и счастлива! И теплу камина она предпочитала тёплую компанию, где тебя принимают такой, какая ты есть, и не указывают на происхождение. Потому Лекси порой и сбегала из дома за стены города после ссор с дедом. А все говорят избалованная, избалованная… Они просто не знают, как сильно эта девушка любит свободу, и как легко её обидеть.
Сейчас эльфийке уже казалось, что всё это путешествие зря, хотя первые дни она была без ума от счастья. А теперь Лекси понимала, что даже если она будет постоянно находиться рядом с Лисом, то ничего не изменится. Совсем. Эльф всё равно всегда будет думать об Эннабель и не заметит, что Лександра…
Лёгкий порыв ветра заставила эльфу лишь крепче обнять себя за плечи. Она скользнула взглядом по траве, с сожалением подумав о том, что забыла флейту в сумке. Вот сейчас бы сыграть! Девушка вздохнула – заклятье стихийной музыки она вытягивала недолго, хотя можно попробовать. Она сосредоточилась, призывая небесную флейту и поднося её к губам, в воздухе разнеслись первые тоскливые ноты. Вызвать инструмент, чтобы сыграть на нём самой, Лекси ещё удавалось, а вот чтобы и музыка сама создавалась – слишком высокий уровень, этим надо с детства заниматься. Эльфийка продолжала играть, возвращаясь к своим мыслям.
А что Лександра? Сколько подслушивающих маячков, сколько слухов, сколько заплаченных за слежку денег! Опять-таки, говорят, у каждого свои причуды. И у Лекси их было немало, но пару из них всё-таки можно было назвать главными. Побеги из города – одна, а вторая… Элсиас! Девушка влюбилась в этого парня с тёмно-зелёными глазами, роскошной гривой волос и скверным характером, когда ей было лет двенадцать, и с того времени он стал её навязчивой идеей. Как Лис делал всё, чтобы стать ближе к Энн, так и Лекси, чтобы быть рядом с ним. Девушка с уверенностью могла утверждать, что знает об эльфе почти всё, вплоть до того, что он надевает перед сном и что ест на завтрак. Порой, эльфийка добывала эту информацию не совсем законно, но ей нужно было хоть раз в неделю узнать о Лисе что-нибудь. Она зависела от этого парня!
Девушка боролась с собой, пытаясь не думать плохо об Эннабель, но слепота колдуньи была как медленнодействующий яд для эльфийки. С каждым днём видя старания Лиса, она всё больше и больше хотела открыть ей глаза. "Это влюблённость, а не настоящая любовь! Ты сама убеждаешь себя, что любишь его, а на самом деле Лис тебе не нужен", – говорило Лександре сознание, но эльфа даже не хотела об этом думать.
Она столько лет стремилась быть ближе к Элсиасу, что полностью перестроила свой характер. Тёмная Компания устраивала разнообразные "пакости и розыгрыши", достойные их названия – по крайней мере, все так считали. Лекси, поборов свой характер порядочной девочки, тоже стала одной из самых известных и рискованных шутниц в городе, надеясь, что так Лис её заметит. Но эльф только кивал, когда подсадные люди Лександры говорили ему о "подвигах" эльфийки, и пожимал плечами. А Лекси плакала по ночам, понимая, что всё делает зря.
И вот теперь она рядом со своим идолом, а что изменилось? Эльфийка только сильней уверилась в том, что Лис любит свою "идеальную" девушку. Музыка прервалась, жалобно тренькнув, и вновь разразилась тоскливой нотой, Лександра прикрыла глаза, пряча непрошеные слёзы. Почему опять так близко и так далеко? Чего она добилась?
Эльфийка и сама не могла ответить на эти вопрос. Пожалуй, именно она и не могла на них ответить. Наконец-то Лександра путешествует вместе с Лисом, они – одна команда, но эльф относится к девушке, будто бы она лишняя здесь, будто б она, как репейник, прицепилась и едет на нём, хотя никто с собой не звал. Недовольные взгляды, истеричный смех… Элсиас даже к Рыси относился лучше, хотя она его чуть не обезглавила при первой встрече. А на Лекси эльф складывает все грехи и проблемы.
– Красиво играешь, – прервал порыв чувств Лександры мягкий голос хозяйки дома.
– Ирьена? – эльфийка обернулась, быстро стирая слёзы тыльной стороной ладони.
– Да, я услышала, что на крыльце кто-то пытается понять себя и пришла помочь, – улыбнулась женщина, присаживаясь на ступеньки рядом с Лександрой.
– Пытается понять себя? – произнесла девушка, она растягивала слова, будто б пробуя их на вкус.
– Да…
– Но я давно поняла, чего хочу.
– И чего же?
Лекси откинула голову назад, широко открыла глаза и, смотря прямо в небо, замерла. Ирьена терпеливо ждала ответа, но Лександра лишь потерянно вздохнула и сжалась, обняв колени:
– Я уже не знаю…
– Это ведь была песня о любви? – сочувствующая улыбка.
– Да. Я сама написала эту мелодию с год назад. Тогда я тосковала, гонясь за, казалось бы, несбыточной мечтой, но знала, что мне нужно от этой мечты. А сейчас я и вправду потерялась… – призналась эльфийка, тяжело вздохнув. – Вы правы. Последнее время я не могу понять себя!
– А чего ты хотела, когда писала мелодию?
В глазах женщины играли смешинки, и Лександра, невольно ими залюбовавшись, решила ответить. А в чём проблема? Поднявшись, девушка спустилась с крыльца и повернулась к Ирьене:
– Тогда мне хотелось лишь быть рядом с любимым. Я мечтала, чтобы со мной он был счастлив. Я желала каждый день видеть улыбку на его лице и понимать, что больше не будет грусти в его глазах. Я хотела…
Эльфийка рассмеялась и закружилась под луной, переступая босыми ногами по уже мокрой от скорой росы траве. Вспомнилось то состояние, в котором она писала мелодию, та эйфория, захватывающая с головой…
– Так что мешает тебе хотеть этого сейчас?
Женщина повторила вопрос уже несколько раз, но эльфийка услышала его только спустя некоторое время. Она перевела удивлённый взгляд на хозяйку дома, вызвав этим непроизвольный смешок.
– Что?
– Что мешает мечтать о том же? Пусть первое твоё пожелание сбылось, так? Но остального я не заметила… Тебе ещё многого надо добиться.
И женщина решительно пошла в дом, повернувшись к Лександре спиной. В скором времени эльфийка вновь осталась наедине со своими мыслями. Она была растеряна: несколько минут назад ей уже казалось, что всё потеряно, а после слов Ирьены…
Девушка вновь звонко рассмеялась, выпуская все накопившиеся эмоции. Ей есть ещё к чему стремиться, ей есть о чём мечтать! Лис считает её тьеири? Что ж, он ещё научится ценить эту "малышку". Впереди у них долгий совместный путь.
***
Утром я проснулся полностью измотанный. Моя стихийная магия роняла горькие слёзы. А что ей ещё оставалось? Я же говорил, что после ночи на печи моя магия льда будет в ужасном состоянии. А так как браслет у меня на две стихии, то и водная магия отказывает тоже, если проблемы с ледяной. Поэтому-то утром я и был похож на свежевыкопанного зомби, оживлённого непрофессиональным некромантом, который, пожалуй, даже хуже нас, светлых полукровок, знает, что такое два запрещённых направления магии: Смерть и Хаос. Эх, хотелось бы познакомиться с каким-либо некромантом. Это же так интересно – запрещённая магия. Говорят, что ей в основном занимаются подданные Тёмного королевства – там магии Смерти и Хаоса разрешены, – но и я бы с радостью занялся этими направлениями, если бы нашёл достойного учителя… Хотя отхожу от темы, я же жаловаться начинал!
Так вот… Ка-ак мне плохо-о! Ненавижу эту тьеири! Это всё из-за неё! Вот нагажу ей как-нибудь, будет знать! Фу… Всё, выговорился.
Я вышел на улицу и, ополоснув лицо ледяной водой из бочонка, пригляделся к своему отражению. Встрёпанный и замученный, точно, зомбяк. Ну что это такое? Хотя мне идёт. Лицо моего отражения исказила однобокая ухмылка, такая же, как и моё лицо. Как обычно тешу своё самолюбие. Извиняюсь, но и у меня свои слабости. Лично мне необходимо знать, что я лучше всех… в любом состоянии. А Энн всегда заставляла меня вернуться с небес на землю – она не признавала моего эльфийского, пусть и наполовину, совершенства…
Хотя я снова задумался, вернёмся к событиям. А события состояли в том, что я опять проснулся самым последним – Лександра и девушка-рысь уже бегали по дому бодрячком, помогая по хозяйству – и кое-как пытался очнуться, в то время как на мою голову уже планировались культурные мероприятия. Малявка и Рысь собирались с самого утра – да я даже дома так рано не вставал! – идти на поиски подозрительной травки, которую я даже не чувствую. Ну… я же эльф! В чём дело?
– Лис, ты завтракать идёшь?
Рысь высунула голову из-за двери. Кстати, с этой девушкой-кошкой за прошлый вечер мы успели достаточно сдружиться. С Лекси мы не можем нормально общаться, а вот с Рысью… будто б лет сто знакомы. Замечательная девушка: очень весёлая, добрая, боевая, конечно, но кто без этого? Одним словом, душа-человек! В отличие от этой жуткой тьеири. Лекси – дурочка и болтушка, но с этим тоже ничего не сделаешь.
– Иду, – я улыбнулся, подняв на тулорха глаза.
– Хм… Плоховато выглядишь. Это из-за короткой ночи? – девушка сочувственно оглядела меня с головы до ног.
– О нет, – я вздохнул. – Я, конечно, люблю дольше поспать, но моё состояние такое ужасное исключительно из-за ночи в безумной жаре. Я же говорил, что моя магия льда этого не выдержит.
– Помню, пошли уж завтракать, зомби свежий.
Вот это правильное сравнение. С Рысью мы даже думаем похоже, у нас одинаковое восприятие мира. Мне жаль будет расставаться с ней в Усть-Тайне: мы явно станем хорошими друзьями к тому времени.
Вчера с ней сидели и плакались друг другу на жизнь, а я ещё и на Лександру. В итоге я узнал многое о Рыси, а она обо мне и, как ни странно, о Лекси. Оказывается, в моей голове скопилось множество слухов об этой несносной девчонке, конечно, она ведь внучка правителя нашего города! Да и известностью в неких "узких кругах" могла похвастаться большей, чем наша компашка. Хотя скажу, что мы особо пакости не любили. Мишке с Лесикой все шутки быстро надоедали, и им хотелось чего-нибудь новенького, Энн всегда поддерживала репутацию прилежной девочки и участвовала в наших "презентациях своей принадлежности к тёмным" лишь постольку поскольку – она продумывала пакости, но не исполняла их. На публике действительно светился лишь я, за что и приобрёл прозвище Дроу. По крайней мере, я считаю, что только за внешность мне его дать не могли. Ну, может… Ррр! Не знаю!
Отдуваться за наши шуточки также приходилось именно мне. Одним из самых распространённых для меня наказаний было ухаживать за многочисленной живностью соседки. Уж не знаю, как ректор академии прознал, что я ненавижу этих разнообразных кассов и шерров соседки, но факт оставался фактом. Вместо того чтобы пожаловаться главе города, этот, мягко сказать, "хороший" мужчина отправлял меня прямиком в зверинец, по ошибке названный домом, в то время, как сама соседка отправлялась на источники ухаживать за собой. Мне от этой живности несладко доставалось, но и "милым зверушкам" со мной тоже пришлось несладко. Чего стоит одна только клейкая овсянка, от которой животные ещё с неделю отплёвывались. Да, такой вот я плохой! А вы не знали?
Но вернёмся к тьеири. О ней мне частенько рассказывали наши "информаторы" – имею в виду подсадных ребят, которые узнавали обо всех событиях в городе. Прямо-таки преступный бизнес! Эту девчонку все считали полной оторвой. Слухи о ней, порой даже перекрывали молву о наших "подвигах". Один раз она чуть не подорвала верхний квартал, говорили, что специально. Потом подменила главе города свиток с приветственной речью, и он перед послами гномов стал зачитывать не совсем цензурные четверостишья на светлоэльфийском – ой, как ей тогда попало прямо на площади, также перед послами… А однажды она подговорила мальчишек лет 10-12 сделать под стенами города лаз, чтобы не проходить проверку на воротах. В тот раз через всё-таки прокопанную дыру в город полезла всякая нечисть… В общем, столько всего.
О да, девочка-чума! По-другому не скажешь. Хотя не мне говорить.
– Ли-ис, ты идёшь? – а это Рысь опять оторвала меня от мыслей.
– Да-да…
Я медленно поплёлся в дом следом за девушкой. Вокруг стола бегала Ирьена, заставляя его едой, Лекси уже уплетала свою порцию, а я одним своим видом портил всем аппетит. Малявка аж закашлялась, когда увидела мою полудохлую тушку. Правильно, Лекси, посмотри на меня и пойми, что после того, как ты вместо меня согласилась, чтобы Я(!) спал на печи, у тебя долго не будет аппетита.
– Л-лис, а что с тобой? – она даже заикаться начала.
– Твоя смерть, – хищно улыбнулся я.
– Точно, если я долго буду смотреть на твоё измученное лицо, я умру! Что случилось? – тьеири была обеспокоена.
Знаете, а мне плевать, что она за меня волнуется. Сама виновата. Ррр… Поиздевалась, а теперь жалеет? Возможно, конечно, она не в курсе, что для мага льда тяжело быть в жаре, но это не отменяет вины передо мной. Не-на-ви-жу! Противная девчонка! С такой бы я никогда не согласился встречаться, а особенно в друзья не прописал бы…
После завтрака девушки стали собираться в дорогу. Я уныло провожал их метания взглядом, продолжая тщательно пережёвывать свежий блин с повидлом. Лександра убрала волосы обручем, закрепила на бедрах ножны с клинками, заткнула пару метательных клинков в сапоги, а в руках сжала древко глефы. Одна готова! Количество обмундирования, которое навешала на себя Рысь, привело меня в восторг. Это же ещё достать надо было, а ещё и научиться правильно носить. М-да, я так не умею… Кстати, у Рыси основное оружие, как и у Лександры, глефа. Пожалуй, смешно я буду смотреться рядом с ними.
Я понял, что всё серьёзно, только когда эти две "амазонки" попытались заставить и меня нацепить на спину ножны. Ч-чёрт! Они что, в действительности собираются сразу после завтрака идти искать эту траву?